Во время создания железнодорожных путей, необходимо планировать различного рода соединения и пересечения. Для этого существуют специальные устройства верхних строений путей – ж/д стрелочные переводы. Они служат для того, чтобы по ним передвигались поезда или отдельные экипажи, перемещаясь с одного на другой рельсовый путь, поворачивали экипажи на угол в 180 градусов, и ещё позволяют пересекаться путям в одном уровне. Планируя пересекающиеся пути, может быть применено разное количество, размещение. Типы стрелочных переводов:
- переводы одиночные и перекрестные стрелочные, также глухие;
- съезды;
- сплетения путей;
- стрелочные улицы.
Что касается одиночных стрелочных переводов, то они бывают нескольких видов: с несимметричной односторонней кривизной, разносторонне несимметричные, симметричные и обыкновенные.
В составе обыкновенного перевода входят несколько основных элементов: соединительных путей, стрелок с переводными механизмами, переводных брусьев, крестовин с контррельсами и других подрельсовых оснований.
По конструкции стрелка имеет несколько составных элементов: два рамных рельса, два остряка, два комплекта корневых устройств, переводной механизм, имеющий внутренние замыкатели остряков, опорные и упорные приспособления, скрепления. Марка крестовины и стрелочного перевода представляет собой отношение между шириной сердечника крестовины, в значении её корня по отношению к длине сердечника до места математического центра либо тангенса угла.
Сами же крестовины предназначаются для обеспечения безопасности пропуска подвижных составов в местах, где пересекаются рельсовые нити. Горло крестовины представляет собой самое узкое пространство, находящееся между усовиками. Промежуток, который расположен между острием сердечника и горлом крестовины, получил название мертвого или вредного пространства. Крестовина бывает прямолинейной и криволинейной.
Двойной стрелочный перевод или тройник, бывает симметричный и несимметричный. В тех местах, где пересекаются 2 путей, каждый из которых обеспечивает независимое движение, устанавливают глухие пересечения, их часто применяют на ж/д станциях и промышленных участках железных дорог. По конструкции могут быть применены такие типы глухих пересечений: ромбические, косоугольные и прямоугольные.
Перекрестные переводы представляют собой набор таких элементов как, две острые крестовины с контррельсами, четыре пары остряков, две тупые крестовины с контррельсами, соединительные рельсы, переводные брусья.
Съезд создают в тех местах, где соединяются два близлежащих рельсовых пути при помощи стрелочного перевода, редко используя глухие пересечения.
На тех участках железной дороги, где совмещаются два пути необходимо использованиеих сплетения, при этом на месте пересечения размещают крестовины, размещая рельсовые нити на общих поперечинах по всей длине сплетения. Такой тип конструкции применяют, если необходимо выполнить сложные длительные работы по реконструкции искусственного сооружения или участка ж/д на двухпутных участках.
Стрелочная улица – это путь, на котором размещают ряд стрелочных переводов, либо глухих пересечений. Бывают они нескольких видов: оконечные, промежуточные (серединные).
Стрелочные остряки меняют свое положение при помощи специальных устройств, которые включают в себя централизацию стрелок механическую, либо электрическую или же ручной переводной механизм.Чтобы повысить безопасность движения подвижных составов необходимо обеспечивать контролируемое замыкание прижатого остряка к рамного рельсу.
Мы ответим на ваш звонок с понедельника по пятницу в рабочие часы:
9:00 - 18:00 - по Челябинску
07:00 - 16:00 - по Москве
454038 г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 80, кор. 11, оф. 7