Данная деталь представляет собой стержень с квадратным сечением, который имеет специальную головку и по двум сторонам скошенный конец. Его забивают в шпалу, чтобы скрепить её, рельс и подкладку.
Костыль путевой для железных дорог еще называют гвоздь. Его предназначение простое, благодаря нему происходит скрепление деревянных шпал с рельсами. Особая конструкция костыля предусматривает, что шляпка должна быть смещена в одну сторону. Благодаря данному выступу есть возможность прижать подошву рельса к шпале. Чтобы забить изделия используют специальные устройства либо делают это вручную. Такая деталь, как подкладка, устанавливается между рельсом и шпалой, должна иметь сквозные технологические проёмы, которые имеют сечение соответствующие габаритам костыля. Впоследствии, это упростит процесс забивание железнодорожного костыля.
Особенности монтажа детали
В зависимости от того, какая конструкция подкладки используется, могут применить 3, 5 и 6 костылей. Среднее количество расходуемых костылей на участок в 1км пути, составило 1600 штук. Чтобы предотвратить раскол шпалы железнодорожный гвоздь не забивают по одной линии. Также следует перед забиванием гвоздя, в самой шпале необходимо просверлить отверстие с диаметром меньшего сечения. Данный способ позволяет в несколько раз увеличить отжатие и сопротивление выдергивания. Если не производить предварительное просверливание, то это приведет к тому, что будут перерубаны древесные волокна, произойдет раскол и снизится качество соединения.
Технические особенности и требования к детали
Каждая деталь должна иметь маркировочные обозначения. Произведенный по гост костыль путевой имеет буквенно-цифровой маркировочный код. К примеру, в технической документации написано «Костыль путевой К 165», что расшифровывается как, длина изделия равна 165 мм, а «К» это буквенное сокращение названия изделия. Значения типоразмеров такой детали 16х16х165. Такая деталь ,как К16х16х165 должна выдержать испытание на периодические растяжения с нагрузкой в 49 кН (5тс). Во время испытания не должна нарушатся целостность соединений основных головок со стержнями и общих срезов боковых частей основных головок. Чтобы изготовить ж/д гвоздь применяют сталь марок Ст3 и Ст4. Проверяя качество готовой продукции, следует проверить, что на поверхности нет повреждений глубже 0,5 мм. Ещё необходимо проверить, что наплывы на головке меньше 1,5 мм, а заусеницы на стержне менее 2,5 мм.
Данные для проверки качества готовой продукции устанавливаются ГОСТом 5812-82. Что касается транспортировки в универсальных контейнерах, то это прописано в ГОСТ 22225-76, ГОСТ 15102-75, ГОСТ 20435-75.
Различают несколько видов костылей: - путевой К 165 (16х16х165) по ГОСТу 5812-82; - путевой К 130 (14х14х130); - пучинный К 230 (16х16х230); - 120 (12х12х120).
На сегодняшний день металлообрабатывающие компании могут производить костыли длинной 120 -280 мм. При этом пучинные с длиной 230 и 280 мм используются для строительства магистральных путей. На таких путях некоторые участки могут испытывать сильные перегрузки, а также на них перемещаются составы со скоростью больше 100 км/ч. Деталь К 130 зачастую применяется, чтобы закреплять внутризаводские и крановые рельсы. Гвоздь с длиной 120 мм, наиболее короткий, его применяют на узкоколейных рельсах, чтобы обустраивать коммуникации в шахтах и иных промышленных предприятиях. Данные железнодорожные пути позволяют перевозить сырье и изделия. Каждая партия готовых изделий имеет сопроводительную техническую документацию по её качеству.