Накладки железнодорожные, являются одной из важнейших деталей при монтаже железнодорожных магистралей. Используются они, как правило, для качественного крепления между собой двух участков железнодорожной магистрали. Крепление рельсов при помощи накладок производится встык, основной задачей этого крепежного элемента, является предотвращение поперечного смещения рельс относительно друг друга. Как правило, крепление к рельсам производится посредством болтов.
Читать далее
Для удобства монтажа, в них имеются специальные отверстия. Крепление этой детали, для большей устойчивости, производится поочередно, гайками наружу и внутрь. Благодаря своей форме, накладка плотно прилегает и надежно фиксирует рельс. Маркировка изделия указывает, на каких видах рельс может быть использован крепежный элемент. Существует несколько видов жд накладок и все они выполняются в строгом соответствии с нормами и правилами, прописанными в ГОСТ.
Накладки железнодорожные подразделяются на три вида:
1. Переходные накладки Применяются, как правило, для надежного крепления рельсов различных марок. Такие изделия маркируются, согласно типам рельс, для которых их изготавливают. Кроме того, в подобного рода изделиях могут отсутствовать отверстия, предназначенные для болтов. Обычно такое бывает, когда неизвестно для какого типа рельсового соединения производится изделие.
2. Двухголовые накладки
Эти накладки жд, применяются при крепеже однотипных деталей. Маркируются такие изделия согласно маркировке деталей, для крепления которых они предназначаются. То есть, соединительная накладка жд марки Р65 предназначается исключительно для крепежа рельсов соответствующей маркировки.
3. Изделия для изолирующих стыков
Основной задачей этих элементов, является надежная электроизоляция. Для надежности, данные элементы, как правило, проходят обработку полимерным покрытием МПЭ 65.
При производстве данного рода изделий используется сталь, прошедшая абсолютное окисление, марки М 54. При этом, концентрация углерода в такой стали не может превышать 0,62% и быть ниже значения в 0,44%.
Накладки железнодорожные выполняют довольно важную задачу, соединяя между собой отдельные части железнодорожной магистрали. В связи с этим, к качеству производства, как правило, предъявляют высокие требования.
Так, при осмотре готовой детали, на поверхности, а также, на торцевых срезах изделия, исключается наличие всевозможных раковин, расслоений и трещин. Деталь должна иметь полностью гладкую и однородную структуру. При этом, прилегающие к рельсам стороны, должны быть идеально ровными, что гарантированно обеспечит надежное соединение. Помимо этого, внимание уделяется и крепежным отверстиям изделия, они должны быть выполнены только перпендикулярно плоскости, а также, не должны иметь разного рода дефектов в виде неправильной формы или заусенец на краях. Все накладки жд, по каким-либо причинам не соответствующие вышеперечисленным требованиям к использованию в качестве крепежного элемента не пригодны. Также, не пригодны к установке изделия, подвергавшиеся различного рода ремонту или заделке дефектов.
Каждая подобная деталь, имеет, как правило, четыре или шесть отверстий для болтового соединения. Установить их количество с легкостью можно благодаря маркировке, так, деталь марки 2Р65 будет иметь четыре крепежных отверстия. В свою очередь маркировка 1Р65, говорит о том, что данное изделие оснащено шестью крепежными отверстиями.
Какой бы сложности не была рельсовая магистраль, монтаж ее будет попросту невозможен без такой детали, как накладка жд. Цена на подобные крепежные элементы разнится, в зависимости от марки и типа изделия.
Мы ответим на ваш звонок с понедельника по пятницу в рабочие часы:
9:00 - 18:00 - по Челябинску
07:00 - 16:00 - по Москве
454038 г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 80, кор. 11, оф. 7