Шпалы типа АРС 4 состоит из прокладки, упругой прутковой клеммы, моноркгулятора, изолирующего уголка, подклемника. Данное скрепление считается бесподкладочным анкерным с упругой клеммой.
Укладывают рельс на специальную изолирующую амортизационную прокладку, что располагают на подрельсовых площадках шпал, их заглубляют в бетон, крепление состоит их двух упругих клемм. На замоноличеннои анкере, с клеммами выступающих головок, закрепляются посредством зажима, используя дополнительный элемент – монорегулятор. Он имеет шестигранную форму с эксцентриковой осью. В качестве изолятора используют уголок между анкером, прижимной частью и опорной частью клеммы. Металлический подклемник размещают как разделитель опорной части клеммы и бетоном шпалы.
Читать далее
Эксцентриковый монорегулятор решает проблему произведения регулировки положения рельсов по высоте укладки прокладок. Он имеет четыре положения, что позволяет обеспечивать значение нормативного прижатия клеммы, т.к. прокладка и другие элементы изнашиваются и требуется качественное скрепление жбр.
Скрепление жбр 65 является малоэлементным, благодаря этому обеспечивается малый разброс ширины колеи во время монтажа. Если используют слишком упругие подрельсовые прокладки-амортизаторы с 14 миллиметровой толщиной, то это приведет к тому, что изменятся подуклонки рельсов и разброс ширины колеи во время эксплуатации.
На кривых участках есть особенность, там низкая износостойкость изолирующих уголков при условии уширения колеи. Получается там, что нет возможности для достижения высокого сопротивления по угону в связи с малым упругим ходом в 7-8 мм. Также это связано с разбросом геометрических параметров клемм. В последствии получается, что монорегуляторы находятся в одном положении, но имеют разные усилия прижатия.
Рельсовые скрепления жбр обслуживаются просто, т.к. в основном необходимо заменять только изношенные прокладки и уголки. Поскольку готовое изделие имеет большой вес и первоначальная цена на него высока, то получаемая стоимость жизненного цикла высокая.
Касательно скрепления шпалы жбр 65, то также есть определенный порядок монтажа. Укладывание рельса производят на изолятор (прокладка-амортизатор), что располагают на подрельсовую площадку шпалы. Она заглублена в бетон,к шпале её крепят при помощи двух клемм и закладных болтов. Они в свою очередь закреплены Т-образными головками за закладные шайбы, которые размещаются в изолирующем их от шпалы пустообразователе. На упорной скопе располагают опорные ветви клеммы. Скоба в свою очередь укладывается на полимерной прокладке. По уровню кладок устанавливают скобу правку между клеммой и гайкой.
Такие упругие элементы, как подрельсовая прокладка и клемма, в данном случае имеет большое количество деталей. В связи с этим возникает увеличение разброса первоначальной ширины колеи. Но с учетом того, что есть наличие полимерной прокладки на бетон и значительная площадка опоры упорной скобы, получается возможность обеспечивать хорошие показатели стабильности ширины колеи в кривых малых радиусов. Поскольку используется большое количество деталей, стоимость жизненного цикла резьбовых соединений увеличивается. Для соединения используют болты марки М 22-8gx175.36 и гайки М22-7Н.5. Закладной болт крепят к шпале типа Ш3 при помощи металлической седловидной заклданой шайбы, что сама крепится в пустообразователе. Рационально использовать жбр 65 в сфере бестыкового пути.
Мы ответим на ваш звонок с понедельника по пятницу в рабочие часы:
9:00 - 18:00 - по Челябинску
07:00 - 16:00 - по Москве
454038 г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 80, кор. 11, оф. 7