Скрепление рельсовое КБ обеспечивают прочность связи шпал и рельсовых плетей. Вследствие процесса эксплуатации такая связь постепенно ослабевает. Это возникает, если несвоевременно смазывать резьбу и подтягивать гайки болтов закладных и клеммных, также вследствие остаточной деформации и из-за износа нашпальных и подрельсовых прокладок. Износ обуславливается в основном слишком увеличенной толщиной резиновых прокладок, которые возникают из-за необосновано завышенной роли жесткости связи шпал и плетей по отношению к общей жесткости бесстыкового пути.
Скрепление КБ 65 позволяет обеспечивать вполне стабильную ширину колеи, а также хорошие показатели степени надежности.
В процессе наблюдений за эксплуатацией деталей, установили снижение показателя крутящего момента на участках нетормозных путей до показателей 60-70 Нм, при этом на тормозных значение стало 100-110 Нм, также наблюдался угон пути. Во время различных периодов эксплуатации замечена неравномерность интенсивности ослабления болтов. В течении первого периода после укладки плетей, в ходе притирки всех элементов скреплений, в том числе участки рельс в зоне контакта и клеммы, наблюдается стремительное снижение показателя крутящего момента. Интенсивность можно снизить благодаря уменьшению нагрузки колесных пар на рельсы, хорошему состоянию поверхностей, снижению скорости движения в течении первого этапа после процесса укладки. Показатель будет находится в диапазоне пропущенного тоннажа равный 50-70 Нм/млн.т брутто. Допустим, что грузонапряженность составляет 40-50 млн.т км брутто/км в год, при этом снижение составить не 150, а 60-70 Нм в течении 10-15 дней, а с показателя 120 на 60-70 Нм оно снизится за 5-10 дней. После данного срока необходимо подтянуть гайки, иначе это приведет к угону плетей, даже на участках нетормозных.
В пропускном интервале 2-10 млн.т. брутто груза то же достаточно интенсивно происходит процесс ослабления клеммного нажатия. В данном периоде также наблюдается снижение показателя крутящего момента со значения 150 до 60-70 Нм. Когда будет пропущено 10-15 млн.т.брутто, то ослабление крутящего момента изменит свою интенсивность для скреплений КБ-65 на диапазон 14-20 Нм на пропущенный тоннаж 10 млн.т. в зависимости от эксплуатационных условий. Если увеличивается уровень затяжки, то до значения нижней границы возрастет показатель снижения крутящего момента.
Конструкция изделия КБ-65 позволит получить значение первоначального крутящего момента затяжки болтов клеммных болтов в диапазоне 250-300 Нм, значение момента для закладных будет до значения в 200Нм. Такой способ затяжки позволяет на участках ж/д, имеющих грузонапряженность до 50 млн.т брутто, позволил проводить подкрепление болтов всего лишь 1 раз в год (желательно осенью). Кривые участки ж/д пути уширение наблюдают после того, как они после укладки пропустили 10 млн.т груза. В процессе эксплуатации было выявлено, что после наработки значения в 151,3 млн.т груза брутто, произошло изменение средней ширины колеи до показателя 1525,9 мм, разнясь от начального значения в 5 мм. При этом из строя выходят порядка 2 % подрельсовых прокладок ОП 318. Замене подверглось 4,5 % (27 штук) подкладок, деформация возникла из-а излома подрельсовой части. Другие элементы при этом не привели к отказу работы. Наиболее предпочтительным считают скрепление КБ-65, благодаря его стабильности подуклонки рельсовой нити. Низкие показатель изменения подуклоки вызван высокой жесткостью крепежа и медленным износом прокладок.
Мы ответим на ваш звонок с понедельника по пятницу в рабочие часы:
9:00 - 18:00 - по Челябинску
07:00 - 16:00 - по Москве
454038 г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 80, кор. 11, оф. 7