Любая железнодорожная система состоит из огромного количества самостоятельных отдельных элементов, которые после монтажа должны представлять собой единую, прочную конструкцию. Конструкция эта, должна обеспечивать действительно надежную, безопасную для людей эксплуатацию подвижных составов.
Жд накладка р 65 применяется для качественного крепления рельс, при прокладке железнодорожных магистралей, любой степени сложности. Монтаж рельсов, благодаря подобному крепежному элементу производится встык. При этом, накладка р 65надежно фиксирует оба конца рельсов, предотвращая их смещение, как по горизонтали, так и по вертикали. Такой метод крепления, обеспечивает максимально возможную надежность, благодаря тому, что накладка плотно прилегает к закрепляемым элементам по всей плоскости. Сегодня, наиболее распространённым видом подобных крепежных элементов, считается проста, двухголовая накладка, которая обеспечивает наиболее качественное соединение благодаря своей длине, равной восьмидесяти и ста сантиметрам.
Технические особенности
Двухголовая накладка стыковая р 65, в большинстве случаев выпускается в распирающем варианте исполнения. Благодаря этому, элемент, как клин размещается между верхней и нижней кромкой рельса. Это дает возможность самостоятельно устанавливать размер зазора между самим рельсом и крепежным элементом, путем манипуляций со стыковым болтом. Такой вариант крепления, позволяет легко обеспечить необходимый уровень плотности прилегания.
Накладка р 65, цена которой напрямую зависит от типа маркировки, выпускается с четырьмя и шестью крепежными отверстиями. Отверстия эти, имеют круглую и овальную форму и располагаются поочередно, благодаря этому, болты могут располагаться как внутри рельсовой колеи, так и снаружи.
Технология производства
Производятся подобные крепежные элементы, как правило, из углеродистой стали, прошедшей процедуру полного окисления. Мартеновская сталь марки М54, используемая при изготовлении железнодорожных накладок содержит порядка 0,45-0,62% углерода, что гарантирует ее прочность. Кроме того, такую сталь отличает довольно высокий показатель временного сопротивления разрыву, равен он, как правило, 860 мега Паскалям, но может незначительно варьироваться в пределах допуска, прописанного в государственном стандарте. Помимо этого, материал для производства железнодорожных накладок проходит проверку на текучесть. Предельная текучесть материала должна составлять не менее 540 мега Паскалей, сталь, не отвечающая данному значению, не может быть использована при производстве данного вида крепежных элементов.
Область применения
Жд накладка р 65, может применяться при обустройстве железнодорожного полотна, практически любого назначения. Подобные крепежные элементы рельсов, могут использоваться в любой климатической зоне, при любых погодных условиях. Благодаря нормам и правила прописанным в государственном стандарте, с учетом которых изготавливаются эти изделия, накладки р 65 обладают высочайшей износостойкостью и отличными эксплуатационными характеристиками. Срок службы данного вида крепежей, напрямую зависит от износостойкости рельсов, которые он соединяет. То есть, накладка может быть заменена только в том случае, если из строя вышла одна из деталей, которую она фиксирует. Благодаря строжайшему контролю, накладки, как правило, не имеют дефектов способных сказаться на их работоспособности. При выпуске с заводи изготовителя, каждое изделие проходит тщательную проверку на наличие расслоений, трещин вкраплений шлака. При обнаружении таковых, деталь признается бракованной и не поступает в продажу.