Данная деталь является металлической пластиной с прямоугольной формой, её устанавливают между шпалой и рельсом, при этом она выполняет ряд функций:
- обеспечение надежного соединения шпалы и рельса, что позволяет предотвращать их перемещение;
- помогает осуществить равномерное распределение давление веса подвижных составов на шпалы;
- при необходимости позволяет обеспечить необходимый угол наклона рельсы.
Железнодорожная подкладка применяется в качестве рельсового раздельного скрепления железобетонных шпал или деревянных с ж/д рельсами (тип Р 75 и Р 65). Также она позволяет обеспечивать наклоны внутрь колеи рельсовых нитей.
Стандарты производства
Изделие типа кб 50 производится по ГОСТу 16277-93, ГОСТ 8194-75, , ГОСТ 535-88, ГОСТ 2180-84, ГОСТ 8194-75, ГОСТ 380-94, ГОСТ 12135-75. Эту деталь относят к раздельным клеммно-болтовым креплениям. Она необходима для того, чтобы скреплять железобетонные шпалы и железнодорожные рельсы Р 50. Подкладка марки кб 50 вес имеет равный 6,85 кг. Её размеры: длина составляет 370 мм, ширина - 14 мм,высота - 47,5 мм. В одной тонне готовой продукции находится 146 штук. По конструкции на детали есть технологические отверстия для закладного болта М22х175. Он используется для того, чтобы скрепления деталей с железобетонной шпалой. Также у подкладки есть реборды для клеммного болта М22х75. Его используют, чтобы скреплять детали с рельсами.
vДля того, чтобы изготовить подкладку в качестве сырья берут стальные полоски Ст4, Ст5. Чтобы повысить антикоррозийные свойства металла, в его состав включили медь, что имеет концентрацию 0,2-0,4 %, при этом допускают присутствие марганца и углерода. Также детали могут подвергать термообработке, что требуется в связи специфике применения ж/д подкладки.
Характеристики изделия
Выпускаемая продукция, может быть с термообработкой или без неё. Без термообработки детали не должны иметь изломы, трещины, надрывы при испытании на изгиб в 45 градусов.
Каждая прокладочная полоса, наружная сторона базовой полки, должны быть иметь выкатанные выпуклые буквы или цифры, что означаютусловное обозначение либо товарный знак производителя полосы. Необходимо учитывать, что поверхность должна быть плоской в тех местах, где прилегает железнодорожная подкладка с подошвой рельс и со шпалой.
Подкладка КБ для железобетонных шпал позволяет обеспечивать качественное скрепление, что гарантирует безопасность при движении транспорта. Это всё возможно при соблюдении всех условий изготовления, монтажа и эксплуатации. Её относят к материалу верхнего строения пути. По правилам на подкладку кладут рельс, далее их крепят к шпалам при помощи костылей, шурупов, клемм или болтов.
Подкладка кб 50, цена которой также зависит от предприятия производителя. При заказе изделия, в стоимость включают и услуги по транспортировке, при том это варьируется в зависимости от дальности маршрута и транспорта для грузоперевозки. Необходимо внимательно контролировать наличие и содержание технической документации, быть бдительным при приемке товара. Так от этого в дальнейшем зависит качество всего построенного железнодорожного полотна. Важным критерием для покупателя является количество подкладок в тонне. Это связано с тем, что отпуск товара производят в весе, при том, что устанавливаются они поштучно. Поэтому закупая продукцию необходимо учитывать соотношение веса с количеством изделий, чтобы в итоге приобрести нужное число деталей. Если возникают вопросы, то лучше воспользоваться консультационной помощью специалистов предприятий производителей.