Колодка тормозная гребневая представляет собой конструкцию, предназначенную для железнодорожного транспорта (трамваи, метрополитен и т. д.) – для колодки тормозной гребневой локомотивной типа М. Она состоит из встроенного в саму колодку гребневую пластину, выделанную из металла и скобы, предназначенную для составления ушка колодки. Колодка имеет дугообразную форму.
Для чего предназначена колодка тормозная гребневая тип М
Тормозные колодки, используемые в железнодорожном транспорте (а в частности в вагонах), предназначены для тормозных узлов. Они придают вагонам более надежное сцепление с рельсами для лучшего торможения. Как правило, их устанавливают на вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, транспортировки крупногабаритных грузов, самоходных рельсовых экипажей, моторных и прицепных электровагонов, а также вагоны, предназначенные для размещения и транспортировки топлива и воды.Количество устанавливаемых колодок зависит от (необходимого) количественного увеличения тормозного нажатия, а также приемлемым удельным давлением в зоне прессования.
Как правило, для самоходных рельсовых экипажей применяется одностороннее нажатие, при максимальном значении давления на гребневую колодку в шестнадцать килограмм-сила на сантиметр. В данном случае (при одностороннем нажатии) значительно сокращается вес и упрощается взаимное расположение частей рычажной передачи. Стоит отметить, что при этом может произойти непредвиденный (преждевременный) износ колодок тормозных, в частности, во время продолжительного торможения при движении в направлении спуска.
Минусы колодок тормозных локомотивных типа М
Как уже говорилось выше, тормозные локомотивные колодки состоят из встроенной в тело детали гребневой пластины и скобы. Несмотря на это они представляют собой отдельные детали, что обеспечивает их одним существенным недостатком. Будучи отдельными частями, их сборка производится в форме для литья металлов, после чего и происходит сам процесс заливки. Однако перед этим следует прочно каркас и скобу между собой. Для этого применяют узконаправленные шпильки (это придает процессу наибольшей сложности).
Несмотря на применяемые меры – заливка металлом, данные элементы могут сойти со своего места, что приведет к неминуемому браку конструкции. Помимо этого, ввиду того что изготовление скобы происходит путем горячей пластической деформации материала, на ней может образоваться металлический окисел (смесь оксидов), которая должна быть тщательно зачищена перед началом заливки металла. Иначе это может привести к появлению неровных поверхностей, углублений и рыхлоты, и, как следствие, готовые колодки будут считаться отбракованной конструкцией.