Железнодорожная магистраль любого типа, представляет собой сложную инженерную конструкцию, состоящую из множества отдельных элементов. Одной из важнейших деталей, использующихся при обустройстве железнодорожного полотна, без сомнения, являются рельсы.
Рельс р 18 применяется при обустройстве железнодорожного сообщения с узкой колеей, для прокладки подземных путей сообщения в шахтах, а также для разнообразных технологических процессов на предприятиях. Наибольшее распространение данные изделия получили в тяжелой металлургии, горнодобывающей промышленности, а также в машиностроении. Рельс р 18, как правило, выпускается длиной в семь или восемь метров, что значительно облегчает его монтаж в условиях помещений с малой площадью, к примеру, в подземных тоннелях шахт и предприятий. Кроме обустройства новых путей сообщения, рельс р 18 может использоваться и для ремонта уже существующих железнодорожных магистралей, в тех местах, где износ старых деталей наиболее ощутим.
Технические особенности
Как правило, рельс р 18 изготавливается из высококачественной стали в соответствии с нормами и правилами, прописанными в государственном стандарте. При этом, в зависимости от содержания углерода в материале производства, выделяется три основных типа:
1. Детали нормальной твердости.
При маркировке данного изделия используется литера «Н».
2. Детали твердые.
Такие детали маркируются буквой «Т»
3. Детали, обладающие повышенной твердостью.
В маркировке данного вида железнодорожных элементов обязательно присутствует обозначение «ПТ».
Изделия первой категории, как правило, производятся из спокойной, либо полуспокойной стали, прошедшей процедуру в соответствии с параметрами, указанными в ГОСТ. Изделия второй и третьей категории, производятся исключительно из спокойной стали, степень раскисления металла, для каждого отдельного случая, также указана в государственном стандарте. При этом, необходимо учитывать тот факт, что рельс р 18, изготовленный из полуспокойной стали предназначается для монтажа в подземные железнодорожные магистрали угольной и горнодобывающей промышленности.
В зависимости от назначения, данные виды железнодорожных элементов могут выпускаться трех размеров:
1. Изделия мерной длины (8 метров)
2. Изделия немерной длины (от 3-х до 12 метров)
3. Изделия для неровных участков пути, укороченной мерной длины (7,87 метров)
Допуски по длине, для деталей с обработанными на фрезерном станке торцами не могут превышать шести миллиметров. Для изделий с необработанными торцами, допуск равен 26 миллиметрам. Все детали, как правило, выпускаются с отверстиями для крепления по обеим сторонам. Однако, по предварительной договоренности с заказчиком эти параметры могут не соблюдаться, и рельс выйдет с завода без специальных отверстий для крепления. Перевозка данного вида изделий может осуществляться, как морским, так и железнодорожным транспортом, с соблюдение необходимых требований безопасности.
Область использования
Широко используется рельс р 18 при обустройстве железнодорожных путей на предприятиях, как внутри цехов, так и снаружи, для монтажа межцехового сообщения. Кроме того, активно используется при монтаже подземных железнодорожных магистралей в шахтах, на карьерах, а также для обустройства наружного сообщения в горнодобывающей промышленности. При этом, загруженность магистрали в монтаже которой используется рельс р 18, не должна превышать 0,5 ткм/км.
На сегодняшний день, купить рельс р 18 довольно просто. На рынке сотни предложений, как от прямых производителей, так и от компаний посредников. Остается только выбрать наиболее оптимальную цену на рельс р 18.