Предназначены рельсы р 50 для того, чтобы конструировать железные дороги и трамвайные линии в сферах промышленной деятельности, морские порты, шахты, метрополитен. Из-за особенностей строения данных деталей их используют для формирования двухпутных ширококолейных путей звеньевого и безстыкового типа. Также они необходимы при процессе укладки стрелочных переводов, во время формирования кривых участков путей (участки железной дороги, имеющие малый радиус поворота). Их используют на участках ЖД, что имеют небольшую пропускную способность. Это связано с тем, что данные изделия способны выдерживать объем грузоперевозки от 10 до 25 млн.т.км в год.
Стандарты производства
Рельсы Р-50 изготовляют по ГОСТу Р51685-2000. Данные изделия предназначены для устройства безстыковых и звеньевых железных дорог, что имеют широкие колеи или для создания стрелочных переводов.
При изготовлении продукции типа Р 50 из мартеновской стали пользуются стандартами ГОСТа 24182-80 (отвечает СТ СЭВ 4983-65).
Особенности изготовления
Бывает две группы изготовления:
- группа Ι изготавливается из спокойной мартеновской стали, что раскисляют в ковше специальными комплексными раскислителями, в которых не применяют алюминий либо иные раскислители, которые образуют в стали различные включения строчечные неметаллические;
- группа ΙΙ производится из спокойной мартеновской стали, которую раскисляют алюминием, либо сплавом марганец-алюминия. Изготовленную продукцию проверяют по следующим пунктам:
- состояние поверхностей, прямолинейностей и размера деталей и отверстий под болты;
- химический состав стали;
- механические свойства стали;
- копровая прочность изделия;
- макроструктура продукции;
- наличие загрязнений на поверхности от строчечных неметаллических включений;
- отсутствие флюкенов;
- закалка концов;
- прочность подошвы.
Контролем качества изготовленных деталей производят специалисты отдела технического контроля на предприятии-изготовителе.
Маркировка производится на одной стороне каждого изделия. Выкатанные выпуклые цифры в высоту 30-40 мм, которые обозначают следующее:
1. Отметка предприятия-изготовителя.
2. Римскими цифрами обозначают месяц и последние две цифры года изготовления.
3. Тип рельсов.
4. Стрелкой обозначают головной конец.
Основные технические характеристики:
1. Один погонный метр имеет вес 51,67 кг.
2. Масса одной - 647 кг.
3. Размеры: длина - 12500 и 25000 мм,высота 152 мм, ширина - 132 мм.
4. Скручивание должно быть меньше 1/10000 от длины рельсы.
5. Тип рельса - прямолинейный.
6. Нагрузка на железную дорогу должна составлять 10 – 25 млн.т.км/ км в час.
7. Способность выдерживать падение груза до 1000 кг с высоты 4,2 м.
8. Производится из мартеновской и электропечной стали.
9. Транспортируют при помощи авиа транспорта, морской, речной и железнодорожный транспорт.
Купить рельсы р 50 можно на многих предпритях. Вместе с отгружаемой продукцией идёт комплект документации (акты по технической пригодности продукции), что подписывает предприятие-изготовитель и инспектор МПС, который подтверждает требования стандарта.
В нём указывают:
- артикул предприятия-изготовителя;
- цифры соответствующих стандартов, по которым изготовляют и проверяют качество;
- тип и сорт рельсов;
- маркировка рельсов и описание приемочных клейм;
- количество рельсов, указание их длины и веса.
Стоимость рельсы Р 50 варьируется в зависимости от фирмы производителя. Также стоит учитывать и транспортные расходы, которые зависят от расстояния и методов перемещения.