Выправление железнодорожных путей, их текущий ремонт производят путем подсыпки балласта под опоры для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. Для уплотнения подсыпаемого грунта используются специальный инструментарий – шпалоподбойки. Изготавливаются в различном ассортименте: пневматические, ручные, электрические. Последний вариант начал производится в нашей стране более полувека назад. Являются эволюционным продуктом ручных деревянных маховых и торцевых подбоек, которые долгое время применялись на железнодорожном транспорте.
Основные характеристики
Шпалоподбойка ЭШП-01 (подобие широко известной ЭШП9М2) применяется в местах, где нет возможности использовать специальный подвижной состав, предназначенный для реконструкции, ремонта железнодорожных путей.
Основой является трехфазный электродвигатель, работающий при напряжении 220 вольт, при частоте 50 герц, валовой мощностью (при частоте вращения 2800 оборотов в минуту) 0,37 квт. Подключается при проведении ремонтных работ к передвижному бензиновому электроагрегату.
Сила, вызывающая колебания агрегата - 2500 ньютон. Размеры 1200х200х575 мм. Вес 18,5 килограмм. По своим габаритам отличается мобильностью, позволяет производить ремонтные работы малого объема на труднодоступных участках железнодорожной сети, разбросанных на линии перегона. Используется минимальное количество путевых рабочих, снижаются экономические затраты.
Применение тока указанной частоты увеличила производительность работ на 10-20%, снизило вредное вибрационное воздействие на рабочего, уменьшило массу инструмента.
Управляемая электромеханическая система снабжена дебалансным вибратором ненаправленного действия, который передаёт колебательные движения подбойнику, благодаря чему производится уплотнение подсыпаемого гравия. Длительная непрерывная работа на установке может в дальнейшем привести в возникновению болезней, основой которых является вибрация, что требует неукоснительного соблюдения правил технической безопасности при работе с этим инструментом.
Купить шпалоподбойки можно в специализированных магазинах по продаже строительного, механизированного и слесарного железнодорожного инструмента практически во всех крупных городах страны, ближнего зарубежья. Оптовые поставки возможны от многочисленных отечественных производителей.